Новости DIgital: «ВКонтакте» ужесточает требования к рекламе, TikTok теряет 87% русскоязычных авторов
30.06.2022
Новые требования «ВКонтакте»: раньше было лучше?
«ВКонтакте» пересмотрела требования к рекламе, сообщается в блоге компании. Теперь текст объявления нельзя написать заглавными буквами — соцсеть будет следить за соблюдением норм русского языка. Отмечается, что это не относится к общепринятым аббревиатурам, а также к названиям брендов, музыкальных групп и так далее.
«Мы будем обращать внимание на всё объявление, включая название сообщества: странице „МАГАЗИН ВСЁ ДЛЯ ДОМА РОСТОВ“ придётся изменить его, чтобы запустить рекламу», — говорится в блоге «ВКонтакте».
На картинке в объявлении допускается написание заглавными буквами слогана, состоящего из двух-пяти слов.
Соцсеть вводит еще одно изменение — текст не должен занимать более 20% от общей площади изображения. Прежде нельзя было превышать 50%.
Эти правила вступят в силу с 23 мая.
Кроме этого, «ВКонтакте» дала рекомендации для рекламных объявлений. Чтобы запустить кампанию без ошибок, нельзя использовать:
- специальные символы и эмодзи в тексте;
- медиафайлы низкого качества;
- агрессивные цвета и сочетания;
- элементы интерфейсов, стрелки и имитацию call-to-action-кнопок в креативах;
- изображения по схеме «до и после»;
- изображения денежных купюр;
- изображения, привлекающие внимание к негативным деталям;
- изображения с сексуальным подтекстом.
- Ранее «ВКонтакте» запретила использовать в рекламных объявлениях эмодзи. Соцсеть объяснила это тем, что она стремится показывать пользователям полезные объявления, которые привлекают качественным креативом и интересными предложениями. А смайлы искусственно манипулируют вниманием в рекламе, считают во «ВКонтакте».
TikTok потерял 87% русскоязычных авторов, а YouTube — более 20%
В это же время Telegram набрал 24%, а «ВКонтакте» — 22%.
Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics выяснила, как изменились соцсети и активность пользователей с 24 февраля по 20 апреля.
Исследование показало, что за это время количество русскоязычных авторов и объём публикуемого контента в Telegram выросли на 24 и 5% соответственно, а во «ВКонтакте» — на 22 и 17%.
Больше всего активных русскоязычных авторов потерял TikTok — их число сократилось на 87%. А объём русскоязычного контента упал на 93%. Аналитики объясняют это тем, что TikTok запретил российским пользователям публиковать ролики. Площадка приняла это решение 6 марта.
На втором месте — Instagram*. За анализируемый период соцсеть потеряла 56% авторов и 55% контента. Факторами миграции аналитики называют недоступность заработка для блогеров, рекламы для брендов и неудобство использования соцсети через VPN.
На третьем месте — Facebook*. С 24 февраля этот показатель снизился на 27%.
На четвертом месте — YouTube. Согласно подсчётам Brand Analytics, количество активных русскоязычных авторов на видеохостинге упало на 21%, а объём публикуемого контента — на 26%. Как отмечают аналитики, «цифры говорят о том, что в нынешней ситуации „VK Видео“, Rutube и „Дзен“ могут оказаться для видеоблогеров перспективнее».
Ранее заместитель гендиректора «Газпром-Медиа» Александр Моисеев заявил «Коммерсанту», что 25% российских пользователей YouTube перешли на RuTube. По его словам, в марте аудитория отечественного видеохостинга достигла 25 млн человек.
В конце марта «ВКонтакте» зафиксировала рекорд пользовательской активности — 1,31 млрд просмотров видео. Этот показатель вырос на 28% по сравнению с февралём.
*Facebook и Instagram принадлежат организации, которая признана экстремистской, и запрещены в РФ.
Автор: Вероника Ильина
Источник: skillbox.ru